Храм Василия Блаженного в г. Волгодонске
Православие Волгодонска
В начало Задать вопрос священнику Библиотека Церковь и общество Архив
Храм Божий - Небесный островок на грешной земле



ИСТОРИЯ ХРАМА
СОБЫТИЯ ПРИХОДА
ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
С НОВЫМ ГОДОМ!
Да приидет Царствие Твое

    28 декабря. Вот уже еще один год канул в вечность, и скоро нам придется встречать новолетие. Да, скоро будут поздравлять друг друга с Новым годом, с новым счастьем. "С Новым годом, с новым счастьем" - вот обычное приветствие! А если бы кто-нибудь пожелал в это время Царствия Небесного, то он всех бы привел в ужас своим пожеланием, а между тем всего необходимее и дороже для нас - это Царствие Небесное. "Да приидет Царствие Твое!" Наши праотцы ожидали наступления Царства Божия, даже апостолы и те спрашивали Господа, не в сие ли лето приидет Царствие Твое. И вот наступает Новый год; мы должны просить у Господа: "Да приидет Царствие Твое". Ведь что такое Царствие Божие? Это Царствие Божие в каждом человеке: мир, любовь и радость о Духе Святе. И вот, дорогие мои братия и сестры, пусть в самый момент наступления Нового года мы воззовем ко Господу этими словами: "Отче наш, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя". Аминь.
Протоиерей Валентин Амфитеатров


Новый год.

    Как Новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы (достойно христианина) заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть Новый год в духовной жизни. В духовной жизни Новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя Новый год.
    Если благоволит Господь кому настроиться в Новый год таким образом, то есть не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом, по-христиански, отпразднует Новый год, и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне (Лк. 2: 20-21; 40-52).
Святитель Феофан Затворник


На Новый год

    Да будет же начавшийся год новым, полным Божией милости к нам, - временем покаяния и исправления, годом обновления нравственного: постараемся быть достойными того.
    Обращаю к себе и вам совет и повеление апостола - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу (по образу Божию), в праведности и святости истины (Еф. 4, 22-24).
Св. прав. Иоанн Кронштадтский


Еще единое лето!

    Наступает, братия мои, новый год. Сколько людей на свете, а нет и двух, во всем похожих друг на друга.
    Один подобен тому дереву, которое каждый год приносит сочные, сладкие плоды; это человек, который постоянно трудится и умом и руками, трудится честно, праведно, зарабатывает себе и насущный хлеб, и добрую славу, и служит на пользу себе и другим, своему народу и всем людям.
    Другой человек подобен тому дереву, которое хотя и каждый год приносит плоды, но эти плоды никому не по вкусу: они кислы и горьки; это - тот, кто живет только для себя одного, а не для других; другой от него ничем не попользуется, - это самолюбец.
    А иной подобен дереву, которое приносит плоды хорошие, но понемногу, редко когда, в хороший год, появится на нем какое-нибудь яблочко, или груша: это нерадивец, который живет, как говорится, ни для Бога, ни для людей; ему нет дела ни до себя, ни до других.
    Но есть люди, подобные и той смоковнице, о которой Иисус Христос сказал в Своей притче, что стояла она среди сада и три года приходил к ней хозяин посмотреть: не уродилась ли хотя одна смоква на ней, и ничего не находил. Это люди, у которых не найдешь ни одного доброго, мудрого дела, которые живут на свете не как люди, а как безсловесные животные; они никогда не думают о душе своей, не ходят в церковь и дома не молятся; нет у них ни для кого доброго слова; короче сказать: их жизнь безполезна.
    А знаете ли, други, кто тот господин, который пришел в свой сад, искал плодов на смоковнице, и когда ничего на ней не нашел, то приказал срубить ее? Это Господь Бог, Отец наш Небесный, а сад - мир сей, а садовник - это Спаситель наш Иисус Христос. Господь Бог не может терпеть безрассудного, злого, грешного человека, который даром занимает место на свете. Но Иисус Христос, соделавшись человеком, смиловался над родом человеческим грешным и просил за грешников Отца Своего Небесного, как бы говоря: Господи Боже, Отче Мой! Не наказывай их; не одни они повинны, что стали такими; их так воспитали; за ними не смотрели, когда они малы были, никто их сердца не согревал, никто их ума не просвещал; они росли, как росла та смоковница необрытая, неудобренная. Но вот Я, - продолжает вертоградарь, Господь, - эту смоковницу окопаю, обложу удобрением, очищу, позабочусь о ней - и она принесет плод. А если и при этом она ничего не уродит, то через год Я срублю ее...
    Какое мудрое поучение заключается в этой притче!
    Спроси же каждый сам себя по совести: не похож ли и я на эту смоковницу? Где плоды прожитых мною лет? Не было их совсем, или хотя и были, но такие мелкие, кислые, горькие?
    Упивавшийся вином, подумай, сколько трудовых грошей отнял ты у твоей доброй, честной семьи ради своей грешной привычки? А вот Спаситель просит за тебя Своего Отца Небесного: Господи, потерпи ему еще единое лето! Он покается, вразумится, принесет добрые плоды, как принесли их многие, бывшие прежде пьяницами!
    Еще единое лето! Это о вас речь, родители, хозяева; вы дали жизнь вашим детям, или же у вас есть подчиненные, рабочие не только на вашем хлебе, но и на вашей совести! Скажите, родители: отчего так много злых людей на свете? Отчего была безплодна смоковница? Оттого, конечно, что ее посадили, но о ней не заботились, не окапывали корней ее, не удобряли земли, оставили ее без всякого призрения. Вот то же самое бывает и с многими-многими детьми. Родители дадут им жизнь, но гораздо более присматривают за ягненком или теленком, чем за своим дитятей. Дети растут еще хуже, чем та смоковница и иной раз похожи на ту дикую яблоню в лесу, к которой и не подступишься: кругом колючками заросла; а отведаешь яблочка - и не рад будешь: так кисло оно! И вот, за вас, родители, просит Отца Небесного Иисус Сладчайший, Господь наш: еще одно лето, Господи! Они покаются, они сами оставят свои устарелые грехи и привычки и не будут" соблазнять ими детей своих. Они позаботятся о просвещении их светом Церкви, доброй науки и добрых книг.
    Вот и вам, дети, урок: не уподобляйтесь сами безплодной смоковнице! Не говорите: не пойду в церковь, в школу, к чему мне учиться? Любите науку, как сладость какую; бегите туда, где можно достать ее!
    Чаще читайте, други, эту притчу Христову о безплодной смоковнице. Читайте ее: она прекрасна, премудра, и принимайте себе к сердцу слова Спасителя нашего Иисуса Христа, Ему же честь и слава во веки, аминь.
Протоиерей Григорий Дьяченко
Разработка и дизайн сайта Virus77. e-mail: virus77@pisem.net ICQ 345258235